Содержание:

×

Сэр, да, сэр!
07.02.2009 23 Текст

Любой объект, явление или понятие, насколько бы оно не было отдалено от твоего привычного образа жизни, поддается изучению при должном напоре, если ты не полный кретин. Или как минимум его интенсивность должна быть прямо-пропорциональна степени твоего кретинизма. И в дизайне тоже.

Дизайн — продукт интеллектуальной деятельности, то есть органа «Мозг» в дефицитном работоспособном состоянии. Обладать инструментом — ничто. Ресурсом являются знания, в сумме с которыми мозговой инструментарий должен выдать требуемый результат. Но в нашей стране этого ресурса практически нет. Девять десятилетий наши знания вымещаются новыми, а не наращиваются. Это напоминает бесконечные попытки переписать историю. Или многократное ретуширование оригинала разными псевдо-художниками, приведшее к эффекту испорченного телефона. Когда мы видим невнятную кашу, не позволяющую разобрать что было в оригинале.

Поэтому ни одна пятилетка российского ВУЗа не гарантирует решения безграмотности. На свете нет простых вещей. Здесь требуются сложные тонкие сочетания фанатизма и хладнокровности, трудоголизма и рациональности, консервативности и новаторства. Отсутствие учителей должно компенсироваться способностью к объективному анализу окружения. Извращенная среда визуального окружения должна разрушаться лишь одним чувством вкуса и стиля. Все недостатки мироздания заключаются в китайский иероглиф «Работай»…

Как по магии редиректа слово «дизайн» в наших устах продолжается словами «Артемий Лебедев» не просто так. Для кого-то он гений, для кого-то — лишь человек, способный сказать 13-летнему ребенку слово «п*здец» и популярно объяснить его значение. Он — все это вместе взятое, одновременно ничто из перечисленного. Визуально он может быть кем угодно: предвестником макинтоша, бросающим молот в фашистский монитор, или казуалом, потребляющего коку и гамбургеры. Это лишь видимость.

В современном дизайне он выполняет роль американского сержанта шестидесятых годов. Методика типа: информация — пример — попробуй сам. Он беспощадно уничтожает достоинство любого чуть оступившегося рекрута. Его ненавидит каждый новобранец и мечтает выколоть ему второй глаз в аватарке. А он лепит солдата из каждого хиппи, быка, рокера или школяра — не важно кого. Потому что завтра их ждет Вьетнам.

Каждый день я вижу тысячи серых продуктов рекламного дизайна на десяток привлекательных и пару интересных. Миллионы рекламного мусора я уже не замечаю. У меня нет образования и опыта, нет удачных работ и уникальных идей, нет таланта и предрасположенности. Но у меня есть желание бороться с окружающим дерьмом. И это мой Вьетнам.

2 комментария на «Сэр, да, сэр!»

  1. ССШ
    15.02.2009 | 23:43

    безграмОтности

    Слушай, тяжко читать текст. Межстрочный интервал надо увеличить, размер шрифта — увеличить, цвет сделать чуть более контратным. Просто поверь мне. И не спрашивай, почему я снова прав.



  2. ССШ
    15.02.2009 | 23:47

    Ты на депозите зарабатываешь что-то?



Оставьте отзыв